Фото: РИА Новости/Илья Наймушин
Укрепление рубля оказало сильнейшее влияние на сегмент параллельного импорта на авторынке. Об этом «Российской газете» 15 августа рассказал директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.
«Курс юаня к рублю сейчас составляет около 11 рублей. В начале года это значение было порядка 14 рублей. Минус 20%. И это, конечно, отразилось на ценах новых автомобилей, которые ввозятся в Россию», — отметил Иванов.
По словам эксперта, поставляемая из Китая Toyota RAV4 подешевела на миллион рублей, Toyota Highlander — на полтора миллиона. BMW X3 в старом кузове, который стоил в начале года около 8,5 млн рублей, сейчас новая версия Long доступна по цене 7,4–7,5 млн рублей.
Цены на Tank 700 в комплектации Edition One и BMW X5, привезенный из Европы, «практически сравнялись», отметил Николай Иванов. Колоссальной разницы в стоимости между европейскими брендами и машиной производителей из Китая уже нет, считает он. Это обстоятельство увеличивает спрос на популярные модели, поставляемые в Россию альтернативными способами.
Почему китайский «Гелик» продается хуже немецкого
Генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков 8 августа рассказал, что в июле на альтернативный импорт пришлось 48% ввоза новых легковых автомобилей. По его данным, в прошлом месяце в Россию импортировано 28,3 тыс. новых легковых авто. Из них 13,5 тыс. машин въехало в нашу страну по различным альтернативным схемам.
Чаще всего импортировали автомобили марок Toyota (19,9%), Geely (10,9%), BMW (7,6%), Mazda (6,7%) и Lixiang (5,8%). Самыми популярными моделями стали Geely Monjaro (903 шт.), Тoyota Highlander (764 шт.), Toyota RAV4 (746 шт.), Mazda CX-5 (688 шт.), Toyota Camry (549 шт.).
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ
Источник: iz.ru