На «вторичке» в России стало больше китайских автомобилей

На «вторичке» в России стало больше китайских автомобилей

Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

По итогам первой половины 2025 года доля подержанных автомобилей китайских марок при продажах в дилерских центрах выросла с 7% до 11,5%. В то же время Япония удержала первое место с долей рынка в 21%, что на 5% меньше, чем в первом полугодии 2024-го. Германия сохранила позицию (20%), а Южная Корея потеряла 3 процентных пункта (до 19,4%). Об этом «Известиям» 25 июля рассказали эксперты «Авто.ру Бизнес».

«Из-за доминирующего положения китайских автомобилей на рынке новых автомобилей после 2022 года, мы видим смещение спроса в парке авто с пробегом. Со временем доля продаж китайских авто в пробеге будет только расти. Кроме того, китайские автомобили становятся всё более привычным выбором: они относительно свежие, технологичные и конкурентоспособны по цене», — отметила директор по развитию и продажам «Авто.ру» Алена Иноземцева.

В десятке лидеров на рынке авто с пробегом по итогам полугодия Lada Granta вышла на первое место, опередив корейские и немецкие хиты. Все модели-бестселлеры у дилеров упали в цене по сравнению с первым полугодием 2024 года. Наибольшее снижение — у Kia Rio и Hyundai Solaris — более 13% (1,09 млн и 1 млн рублей соответственно). На 6–9% снизилась средняя стоимость Lada Granta (до 699 тыс. рублей), Vesta (до 1,04 млн рублей) и Ford Focus (до 735 тыс. рублей). Одновременно падают и объемы сделок: у лидеров спад достигает 28–30%.

Снижение аналитики объяснили тем, что парк автомобилей стареет, а средний пробег растет. Покупатели экономят, а продавцы держат машины дольше до продажи. Дополнительное давление на продажи авто с пробегом оказывают дорогие автокредиты, программы господдержки и субсидирование кредитов от автопроизводителей для новых машин, указала Иноземцева.

Половину рынка китайских авто с пробегом составляют «свежие» машины

Накануне сообщалось, что во II квартале текущего года средняя стоимость автомобилей из сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники) на вторичном рынке России снизилась на 7,5% год к году и составила почти 1,54 млн рублей. Интерес к подержанным SUV у россиян вырос на 11,1%. Наиболее востребованными во II квартале оказались кроссоверы и внедорожники марок Toyota, Lada и BMW.

Все важные новости — на нашем канале в мессенджере MAX

Источник: iz.ru