Россияне стали чаще брать автокредиты с первым взносом более 50%

Россияне стали чаще брать автокредиты с первым взносом более 50%

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Россияне стали чаще вносить крупный первоначальный взнос при покупке автомобиля в кредит: в первом полугодии 2025 года доля автокредитов с взносом более 50% выросла с 27% до 37%. Доля заемщиков с первоначальным взносом 20–30% от стоимости автомобиля снизилась с 31% до 22%. А доля тех, кто берет кредит с минимальным взносом (0–10%), сократилась с 10% до 8%. Об этом «Известиям» 1 августа рассказали эксперты «еКредит» (входит в «Авто.ру»).

За первые шесть месяцев 2025 года процент одобрения заявок на автокредиты упал до 59%, тогда как в первом полугодии прошлого года он составлял 69%. Средний размер автокредита уменьшился на 20%, до 1,39 млн. Средняя цена автомобиля, купленного в кредит, также снизилась почти на 9%, опустившись до 2,1 млн.

В июле 2025 года средняя ставка по автокредитам составила 16,2% против 16,5% в июле 2024 года. По новым автомобилям этот показатель составил 9,9%, что на 4,1 процентных пункта (п.п.) ниже, чем в июле 2024 года, ставка по подержанным машинам — 26,3%, это на 5,2 п.п. больше июля прошлого года, говорится в исследовании.

«В условиях падения спроса автопроизводители поддерживают продажи новых автомобилей с помощью программ субсидирования автокредитов. После снижения ключевой ставки до 18% мы ожидаем, что средняя ставка по авто с пробегом также начнет снижение. Ставки на новые автомобили в ближайшей перспективе останутся на том же уровне», — объяснил руководитель продаж «еКредит» Никита Марголин.

Сразу 46% (–12%) от общего объема займов за отчетный период выдано на 84 месяца. Пятилетние автокредиты заняли второе место по популярности (20%), в прошлом году их предпочитали 23% заемщиков. Женщины по-прежнему реже подают заявки на автокредит, но чаще получают одобрение: в 2025 году — 63% против 58% у мужчин (по сравнению с 72% и 67% годом ранее соответственно). Основное ядро заемщиков — мужчины и женщины в возрасте 36–49 лет, их доля практически не меняется, рассказали аналитики.

Эксперты отметили, что в ближайшее время не ждут резкого роста автокредитования, поскольку на спрос продолжат влиять высокая стоимость машин, риск дальнейших изменений курса валют, а также уровень реальных доходов населения. Постепенное оживление и восстановление спроса на автомобили вполне вероятно, если ключевая ставка продолжит снижение, указал Марголин.

Низкие продажи и внутренняя конкуренция снижают рентабельность

Накануне директор по развитию финансовых продуктов в «Сравни» Магомед Гамзаев рассказал «Известиям», что автокредиты в России стали менее доступными. С 1 июля 2025 года вступили в силу новые ограничения Центробанка, направленные на снижение рисков в финансовой системе и борьбу с избыточной закредитованностью населения. Теперь при выдаче автокредитов банки и микрофинансовые организации обязаны учитывать показатель предельной долговой нагрузки (ПДН) заемщика.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Источник: iz.ru