Chery Tiggo 7 в России продается уже пять лет. При этом он почти ежегодно обновляется, что позволяет ему оставаться бестселлером. Он несколько раз менял названия, сначала Tiggo 7 Pro, затем – Tiggo 7 Pro Max. У нас сегодня на тесте новейшая версия – полноприводный Chery Tiggo 7L Ultra. Продажи таких машин стартовали 24 июня 2025 года.
Передняя часть автомобиля существенно изменилась. Теперь она оформлена в стиле старшей модели Chery Tiggo 8 Pro Max. Кроссовер стал выглядеть престижнее. Появились противотуманки, но омывателя фар по-прежнему нет. Сзади – новые фонари с более острыми гранями. Также изменился задний бампер. Длина кроссовера по сравнению с предшественником увеличилась на 40 мм, но при этом вес остался прежним.
Кроссовер стал выглядеть престижнее. Передняя часть оформлена в стиле старшей модели Chery Tiggo 8 Pro Max
Длина кроссовера по сравнению с предшественником увеличилась на 40 мм
Полноприводные версии внешне отличаются 19-дюймовыми колесными дисками оригинального дизайна и красными суппортами, остальные модификации оснащаются 18-дюймовыми колесами. В заводской палитре 8 цветов, среди них есть яркие, такие как тестовый автомобиль, окрашенный в фирменный “Морской синий”. В качестве опции доступны варианты окраски с черной крышей.
Салон по сравнению Tiggo 7 Pro Max 2024 года почти не изменился
Оснащение богатое. Уже в базовой комплектации Active есть двухзонный климат-контроль, полный комплект теплых опций, цифровая панель приборов и мультимедийная система с дисплеями диагональю 12,3 дюйма. Экраны сгруппированы в единый блок, который изогнут вокруг водителя. У приборной панели три варианта оформления, в том числе и с классическими шкалами. При желании можно во всю ширину дисплея вывести навигационную карту.
У приборной панели три варианта оформления, в том числе и с классическими шкалами
Экраны сгруппированы в единый блок, который изогнут вокруг водителя
Селектор трансмиссии в форме кристалла
В средней комплектации Prime добавляются панорамная крыша с люком, электропривод и вентиляция передних кресел, система кругового обзора. Основные отличия топовой версии Ultra – адаптивный круиз-контроль с богатым арсеналом электронных ассистентов безопасности, штатная навигация и мультимедийная система с функцией голосового управления. Отрадно, что автомобили с передним приводом и всеми ведущими колесами в аналогичных комплектациях оснащены одинаково – нет никакой дискриминации.
Система камер кругового обзора с динамической разметкой…
… и 3D анимацией
Вместо сенсорного блока климат-контроля появилась панель с нормальными клавишами
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
Салон по сравнению Tiggo 7 Pro Max 2024 года почти не изменился. Обивка кресел из качественной экокожи, в базовой комплектации черного или серого цвета на выбор, на остальных версиях черного или коричневого цвета. Эргономика хорошая. Есть существенное дополнение – “по просьбам трудящихся” неудобный сенсорный блок-климат-контроля заменили панелью с нормальными клавишами – стало намного лучше.
Задний ряд просторный
Задний ряд просторный, есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, установлены три подголовника, но каких-либо регулировок кресел не предусмотрено.
Багажный отсек вместительный
Спинки задних кресел раскладываются в горизонт
Под полом размещается полноразмерное запасное колесо
Крышка багажника оснащена электроприводом
Багажный отсек вместительный, спинки задних кресел раскладываются в горизонт, под полом размещается полноразмерное запасное колесо.
Сзади – новые фонари с более острыми гранями
Новый силовой агрегат появился на Tiggo 7 Pro Max еще в прошлом году. В неизменном виде он достался по наследству Tiggo 7L. 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач со сцеплениями в масляной ванне обеспечивает неплохую динамику в городских условиях, но для трассы хочется иметь под капотом побольше “лошадок”. Настройки силового агрегата заточены под спокойную езду. При обгонах на трассе немного помогает спортивный режим. Максимальный крутящий момент 275 Нм доступен в диапазоне от 2000 до 3800 об/мин.
Расход топлива умеренный, в городе около 10 л на 100 км, по трассе – 7,5 л. Производитель допускает использование топлива марки Аи-92. У Chery Tiggo 7L со всеми ведущими колесами емкость топливного бака 57 л, в то время как у переднеприводных – 51 л. Расход топлива у полноприводных машин чуть больше, но все равно из-за более вместительного бака они смогут на одной заправке проехать дальше.
Настройки подвески близки к оптимальным. Автомобиль хорошо справляется с неровностями, запас по энергоемкости большой. При этом крены в поворотах умеренные, автомобиль хорошо держит траекторию, хотя рулевое управление не очень информативное. Тормоза – эффективные.
Что касается проходимости – то дорожный просвет довольно большой – 190 мм. У системы полного привода три внедорожных режима: снег, грунт и универсальный 4×4. Электронная муфта не боится перегрева. Снега в июле найти не удалось, по последние два режима настроены неплохо.
В целом Chery Tiggo 7L произвел благоприятное впечатление. Изменений по сравнению с предшественником вроде бы немного, но все они по делу, главное – ничего не испортили. Цена выросла незначительно. Полноприводные Chery Tiggo 7L стоят в зависимости от комплектации от 2,88 до 3,23 млн. рублей. Переднеприводные модификации в аналогичных комплектациях дешевле на 200 – 230 тысяч рублей. С одной стороны, доплата за полный привод вроде небольшая, но если не планируется съезжать с асфальта, то есть ли смысл переплачивать?
Стоимость относительно конкурентов, учитывая богатое оснащение кроссовера вполне привлекательная. Гарантийные обязательства стали более выгодными. Теперь гарантия составляет 5 лет или 150 тысяч км. При этом в продаже по-прежнему есть автомобили Tiggo 7 Pro Max, причем как 2025 года выпуска, так и прошлогодние. При покупке такой машины 2024 года можно сэкономить примерно 500 тысяч рублей по сравнению с Tiggo 7L. Есть о чем задуматься.
В целом Chery Tiggo 7L произвел благоприятное впечатление. Изменений по сравнению с предшественником вроде бы немного, но все они по делу
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
10.08.2025
Тест-драйв Chery Tiggo 7L подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru