Компактный кроссовер Omoda C5 дебютировал в России осенью 2022 года. Несмотря на спорную внешность, он пришелся по вкусу молодой аудитории. В 2024 году дилеры продали более 38 тысяч таких автомобилей. Недавно бестселлер немного обновили.
Поскольку жители мегаполисов чаще выбирают версии с приводом на передние колеса, то мы взяли на тест именно такую модификацию в максимальной комплектации Ultimate.
У обновленной версии решетка радиатора стала чуть симпатичнее. Также немного изменилась светотехника, передние бамперы и колесные диски. В остальном все осталось без изменений
По периметру кузова – практичный обвес из черного матового пластика, который эффектно выглядит на тестовом автомобиле красного цвета
Дорожный просвет довольно большой для переднеприводного кроссовера – 180 мм
По механической части ничего не изменилось. Как и прежде, переднеприволная версия и модификация со всеми ведущими колесами это два совершенно разных автомобиля. На переднеприводной установлен проверенный временем 1,5-литровый двигатель с распределенным впрыском мощностью 147 л.с. и вариатор, а на полноприводной – 1,6-литровый мотор нового поколения с непосредственным впрыском и роботизированной трансмиссией с двойными сцеплениями в масляной ванне. Для нашего рынка 1,6-литровый двигатель дефорсирован до 150 л.с. (изначально у него около 200 “лошадок”).
У обновленной версии решетка радиатора стала чуть симпатичнее. Но все равно она выглядит слишком вычурно и плохо сочетается с элегантным силуэтом автомобиля. Также немного изменилась светотехника, передние бамперы и колесные диски. В остальном все осталось без изменений. По периметру кузова – практичный обвес из черного матового пластика, который эффектно выглядит на тестовом автомобиле красного цвета.
Двери полностью прикрывают пороги, и они всегда остаются чистыми. Дорожный просвет довольно большой для переднеприводного кроссовера – 180 мм. Эксплуатации в России показала, что автомобиль Omoda C5 неплохо защищен от коррозии, толщина лакокрасочного покрытия больше, чем у большинства китайских производителей.
Уютный салон радует качественной отделкой и современным уровнем оснащения
Передние кресла с интегрированными подголовниками очень удобные
Обивка из кожзаменителя, но качественного – внешнее и на ощупь не отличишь от настоящей кожи
Оснащение для компактного кроссовера – роскошное. Уже в базовой комплектации Fun есть кондиционер, бесключевой доступ, круиз-контроль, камера заднего вида, задние датчики парковки. Установлена цифровая панель приборов с экраном размером 10,25 дюймов с тремя вариантами графики. Современная мультимедийная система с сенсорным экраном и системой беспроводного подключения Apple CarPlay и Android Auto.
Рулевое колесо со срезанным нижним сектором удобно ложится в руки
Цифровая панель приборов с экраном размером 10,25 дюймов с тремя вариантами графики
Современная мультимедийная система с сенсорным экраном
Кроссоверы в средней комплектации внешне отличаются полностью светодиодной оптикой и оригинальными 18-дюймовыми колесами. Здесь установлены противотуманные фары, которые на малой скорости включаются для подсветки поворотов. Климат-контроль двухзонный, с сенсорным блоком управления. Водительское кресло с электроприводом. Есть штатная навигация и модуль голосового управления. Такая версия оснащена системой кругового обзора и передними датчиками парковки. Кроссовер хорошо адаптирован для российских условий эксплуатации – полный набор теплых опций доступен, начиная со средней комплектации.
На переднеприводных машинах в максимальной комплектации Ultimate установлен люк в крыше и адаптивный круиз-контроль с множеством электронных ассистентов безопасности. Работают они вполне адекватно.
Удобный нефиксируемый селектор трансмиссии
Двухзонный климат-контроль
Начиная со средней комплектации, есть система кругового обзора
Эргономика у автомобиля хорошая. Передние кресла с интегрированными подголовниками очень удобные. Они оптимальные как по профилю, так и по плотности набивки. Обивка из кожзаменителя, но качественного – внешнее и на ощупь не отличишь от настоящей кожи. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. На центральной консоли есть удобные ложементы для двух смартфонов, левый – с индукционной зарядкой.
А вот обзорность – неважная. Стекло двери багажного отсека узкое, поэтому в салонное зеркало мало что видно, к тому же оно искажает расстояние. В дождь боковые стекла сильно загрязняются.
Комфортно устроиться на втором ряду смогут пассажиры ростом не выше среднего
Есть центральный подлокотник с держателями для напитков
Двери полностью прикрывают пороги, и они всегда остаются чистыми.
Пересаживаемся на задний ряд. Здесь особо не разгуляешься, массивные передние кресла ограничивают пространство, запаса по высоте тоже нет. Но в целом пассажирам среднего роста жить можно, здесь уютно. Есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы системы вентиляции, трехступенчатый обогрев, USB-разъем.
Багажный отсек не особо вместительный — всего 378 л
Под ковриком органайзер для полезных мелочей…
… и запасное колесо — докатка
Крышка багажника оснащена электроприводом
Багажный отсек не особо вместительный. Но проем широкий, колесные арки почти не ограничивают объем. Дверь – с электроприводом, есть розетка на 12 В. Спинки складываются в горизонт. Но странно – под ковриком органайзер для полезных мелочей и докатка, хотя на ранних машинах здесь было полноразмерное запасное колесо. Экономия на спичках?
Теперь оценим ходовые качества. Возможностей мотора вполне хватает как для города, так и для трассы, от 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9,9 с. Причем разгон бодрый даже в режиме Eco. При желании можно перейти в ручной режим, переключая псевдопередачи вариатора селектором. Только активируется он странным образом, чтобы его включить надо на две секунды нажать боковую кнопку на селекторе. Мотор довольно экономичный, средний расход топлива за время теста составил 8,5 л на 100 км, что близко к паспортным показателям. Производитель допускает использование бензина марки Аи-92.
Рулевое управление интересно настроено. В городских условиях руль совсем легкий, но на скорости более 80 км/ч усилие значительно возрастает. Тормозная система эффективная. Подвеска мелкие неровности отрабатывает жестко, но запас по энергоемкости – большой. Автомобиль комфортный на ходу, у него неплохая шумоизоляция.
Настало время подводить итоги. По большому счету, лучше автомобиль после рестайлинга не стал, изменения чисто косметические. Не испортили, и на том спасибо! Относительно конкурентов Omoda C5 выгодно отличается ярким дизайном и богатым оснащением.
Теперь о ценах. Протестированный нами кроссовер в комплектации Ultimate стоит 2,96 млн. рублей. По нынешним меркам, когда в стоимости машины скрыты около 70% различных налогов, не так уж и много. Однако за 2,9 млн. рублей можно купить полноприводный Omoda C5 в простой комплектации Drive, с более мощным мотором. Хорошо оснащенные версии со всеми ведущими колесами стоят лишь чуть дороже.
Есть ли аргументы в пользу покупки переднеприводной модификации? Да есть! Прежде всего здесь стоит простой по конструкции двигатель с распределенным впрыском, с нашим нестабильным качеством топлива он проживет дольше. Сзади – обычная балка подвески, ее ремонт гораздо дешевле, чем у “многорычажки” у полноприводной версии. И наконец, переднеприводная версия легче на 154 кг, поэтому грузоподъемность у нее больше на 50 кг. Так что если автомобиль эксплуатируется в основном в городе, то переднеприводная модификация выглядит более предпочтительно.
Относительно конкурентов Omoda C5 выгодно отличается ярким дизайном и богатым оснащением
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
22.07.2025
Тест-драйв Omoda C5 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru